ПРЯМАЯ ВКЛЕЙКА

Прямая вклейка

ТЕХНОЛОГИЯ ПРЯМАЯ ВКЛЕЙКА


Ветровое стекло — важнейший элемент общей конструкции кузова автомобиля. Оно обеспечивает жесткость конструкции автомобиля и улучшает защиту пассажиров. Клей — это единственный способ удержания ветрового стекла в кузове автомобиля.

Ниже приведена дополнительная информация о безопасности, методах прямой вклейки и стандартах испытаний.

 

Краштесты и требования к продукции

Легковесная конструкция и жесткость на скручивание

Многофункциональное остекление 

Функции дизайна

Прямая вклейка — Дополнительная информация

Узнайте все, что хотели знать о (тема) прямой вклейке.

Клеи Henkel для прямого остекления обеспечивают высокий уровень безопасности благодаря многолетним активным исследованиям и опыту производства комплектных изделий.

  • Все продукты премиум-класса для прямой вклейки семейства TEROSON проверены в реалистичных краш-тестах и сертифицированы контролирующей организацией TÜV Rheinland.
  • Процесс производства и качество продукции постоянно контролирует TÜV Rheinland.

Ветровое стекло при столкновении поглощает часть энергии и фиксирует подушку безопасности пассажира в нужном месте. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров в соответствии с требованием минимального времени затвердевания клея лобовых стекол, клей должен обеспечивать надежную фиксацию ветрового стекла в момент аварии.
Минимальное время готовности автомобиля к эксплуатации после вклейки зависит от скорости отверждения и структурной прочности клея.

Процесс отверждения

Однокомпонентный продукт

Двухкомпонентный продукт

Отверждение на 3–4 мм в первые 24 часа при 23 °C и относительной влажности 50 %.

 

Однокомпонентные полиуретановые клеи для прямой вклейки отверждаются при комнатной температуре и влажности.
Образование пленки: 3–4 мм в первые 24 часа при 23 °C и относительной влажности > 50 %.

Отверждение за счет химической реакции компонентов A и B.
Двухкомпонентные полиуретановые клеи Henkel полностью отверждаются за два часа.

Двухкомпонентные полиуретановые клеи для прямой вклейки высыхают за счет химической реакции компонентов A и B. Полное высыхание валика клея не зависит от влажности и температуры воздуха (см. скорость отверждения продукта в листе технических данных).

Усовершенствованный стандартный тест безопасности примерно в четыре раза более жесткий.

Все продукты Henkel для прямой вклейки стекол тестируются по одному из следующих двух стандартов.

Стандарт тестирования на время готовности автомобиля к эксплуатации для клеев, предназначенных для прямой вклейки:
FMVSS 0 = 50 км/ч и 100 % фронтальный удар или евростандарт = 64 км/ч и 40 % перекрытие.

Стандарт США (FMVSS 208/212)
(50 км/ч, 100 % лобовое столкновение).

Усовершенствованный стандарт тестирования
(64 км/ч, 40 % перекрытие) = 40 % ширины автомобиля в самом широком месте (не включая зеркала на крыльях).

Несущие компоненты кузова автомобиля (выделены оранжевым цветом) представляют собой специальные опоры повышенной прочности и жесткости. В облегченных кузовах применяют более тонкие стальные листы, чтобы уменьшить вес автомобиля.

Сохранение общей жесткости кузова на скручивание означает повышение требований к ветровому стеклу. Таким образом, ветровое стекло помогает обеспечить жесткость кузова автомобиля.
 

Клеи для прямой вклейки позволяют повысить жесткость конструкции на 40 %
 

Ветровое стекло автомобиля в сочетании с прочным (высокомодульным) клеем для прямой вклейки критически важны для общей жесткости кузова.

Высокая жесткость клея на сдвиг (> 2,5 МПа) повышает жесткость кузова на скручивание.

Для предотвращения коррозии рекомендуется использовать высокомодульный клей для прямой вклейки. Использование низкомодульных продуктов вызывает напряжения в линии склеивания и может привести к разлому в точках сварки. Коррозия может очень быстро возникнуть в шасси, оставаясь незамеченной. Любая коррозия снижает устойчивость шасси.

Определение жесткости на сдвиг

Мера внутренней прочности клея (в МПа) относительно удлинения на 10 % (G10) или 20 % (G20).

Жесткость на сдвиг продуктов Henkel для прямой вклейки с маркировкой HM (высокомодульный) превышает 2,5 МПа — значение, рекомендованное большинством автопроизводителей.

Чтобы обеспечить правильное функционирование интегрированных автомобильных антенн и систем обогрева, рекомендуется использовать клей для прямой вклейки с низкой проводимостью.

Большинство автопроизводителей рекомендует низкопроводящие клеи для прямой вклейки. См. свойство продукта HMLC (высокомодульный, низкая проводимость).

Защита от гальванической и контактной коррозии на алюминиевых кузовах автомобилей.

Шина, касаясь электропроводящего клея, обеспечивает прохождение тока через него. Это влияет на адгезию краски, в результате чего под нее проникает влага, что вызывает коррозию.

Не влияет на качество приема радио, ТВ, мобильных телефонов, работы в Интернете, функционирования навигационных систем и пр.

Определение

Электрическая проводимость / сопротивление

  • Мера способности материала проводить электрический ток.
  • Чем ниже проводимость, тем выше сопротивление изоляции.
  • Единица измерения — Сименс/см (например, 10-10).

 

Электрическое сопротивление

  • Мера способности материала обеспечивать сопротивление пропусканию электрического тока через себя.
  • Чем выше сопротивление, тем выше эффективность изоляции.
  • Единица измерения — Ом × см (например, 1010). 

Эволюция методов установки компонентов остекления автомобиля, таких как ветровое стекло, заднее стекло и боковые стекла.

Установка на резиновый уплотнитель
Ветровое стекло устанавливается и вклеивается на резиновый профиль (например, на грузовых автомобилях, автобусах, экскаваторах).

Установка на бутилкаучуковую ленту
Адгезивная бутилкаучуковая лента служит для фиксации ветрового стекла к фланцу кузова.

Современные клеи позволяют компании Henkel предлагать заказчикам усовершенствованные решения для прямой вклейки, которые имеют множество преимуществ перед старыми методами установки.

Вклейка ветрового стекла на полиуретановый клей
Полиуретановый клей используется для приклеивания ветрового стекла к кузову, при этом достигается 100 % герметизация.

  • Максимальная безопасность пассажиров благодаря правильному раскрытию подушек безопасности.
  • Значительное увеличение жесткости на скручивание.
  • Улучшение аэродинамики благодаря плотному прилеганию ветрового стекла к кузову.