Фиксация

ТЕХНОЛОГИЯ ФИКСАЦИЯ


Узнайте, как зафиксировать подшипники, втулки и цилиндрические детали в корпусах или на валах.

Задача заключается в достижении максимальной несущей способности узла и равномерного распределения нагрузки на детали с одновременным исключением фреттинг-коррозии.

Подробнее:

Разновидности соединений

Распределение нагрузки

Механинизмы полимеризации жидких вал-втулочных фиксаторов

Фиксация вал-втулочных соединений. Дополнительная информация

Узнайте все необходимое о методах фиксации.

Наиболее распространенная жесткая сборка соединения — это стандартное соединение с помощью шпонки. В прочих вариантах жесткой сборки соединения используются установочные винты, шпильки и шлицевые валы.

Они передают уровни момента, пропорциональные степени достигнутого механического зацепления.

Подобные способы сборки (кроме шлицевого вала) предусматривают неравномерное распределение масс по окружности, приводящее к дисбалансу и вибрации на высоких частотах вращения. Все варианты жесткой сборки соединения допускают микроперемещения. Это приводит к износу (например, в виде коррозионного истирания) с риском развития поломок, связанных со значительными перемещениями (в особенности в узлах с динамической нагрузкой).

  • В области шпоночного соединения образуется концентратор напряжения. Кроме того, постоянное относительное перемещение приводит к абразивному износу обоих компонентов, например шпонки и вала.
  • Неравномерное распределение масс.

К общеизвестным способам фрикционной сборки соединения относятся запрессовывание, посадка на конус и горячая посадка. Эти узлы обычно очень экономичны и сохраняют устойчивость при высоких скоростях. Они могут распределять осевую и крутящую нагрузку.

  • Поскольку в соединениях такого типа передача крутящего момента обеспечивается исключительно трением/сопряжением соприкасающихся поверхностей, существуют особые требования к свойствам материала, неровности поверхности и конструкции таких узлов.
  • Требование минимальных допусков увеличивает затраты на обработку.
  • Из-за коррозионного истирания поверхности разборка зачастую затруднена или невозможна.
  • Высокая нагрузка на компоненты / эксплуатационная нагрузка могут привести к поломке компонента.

Сварные или спаянные узлы отличаются высокой прочностью, но относительно небольшой площадью контакта, на которую приходится вся нагрузка.

Retaining of cylindrical parts - Material integration with retaining.

• Материал соединяемых поверхностей должен быть совместимым.

• Высокая температура сборки может вызвать деформацию компонентов.

• Тепло может стать причиной остаточных напряжений и привести к последующему ухудшению состояния конструкции в месте соединения.

• Разборка в основном невозможна.

Интеграция материала за счет использования продуктов удержания жидкости возможна при склеивании соединений вала/ступицы.

  • Повышение эффективности с существующими конструкторскими и геометрическими решениями.
  • Усовершенствованная конструкция (меньше, легче, ...) без ущерба эффективности.
  • Кроме того, анаэробные фиксирующие герметики LOCTITE являются дополнительным решением фиксации, обеспечивая возможность скользящей посадки на клей.

 

Сравнение прочности (схематичное)

В любой ситуации поможет клей.

Retaining of cylindrical parts - Liquid retaining strength comparison